Россиян предупредили о риске дефицита картофеля: Экономика: Lenta.ru
«Ъ»: увеличение мощностей по переработке картофеля в РФ грозят дефицитом местных клубней Перейти в «Мою Ленту»Фото: Pixabay
Жителей России предупредили о риске дефицита картофеля. Увеличение мощностей по переработке картофеля в России на 50 процентов, сокращение производства клубней в личных подсобных хозяйствах и падение урожайности из-за засухи грозят дефицитом местных клубней для потребителей в следующем году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов.
Участники рынка предупредили Минсельхоз. Отмечается, что без субсидирования производства нехватку клубней удастся заместить только с помощью импорта. В ведомстве отметили, что предпосылки для увеличения сбора картофеля уже созданы.
Материалы по теме
00:01 — 24 апреля
На вес золота
Сколько на самом деле стоят продукты в супермаркетах России, Европы и остального мира? Исследование00:03 — 25 мая
Отрицательный рост.
Мировая экономика восстанавливается, но все вокруг дорожает. Почему так происходит?
По словам председателя Союза участников рынка картофеля и овощей Сергея Лупехина, если в 2021 году в России на переработку ушло около одного миллиона тонн картофеля, то в 2022-м уйдет до 1,5 миллиона тонн, а к 2026 году — уже до трех миллионов тонн.
Индустриальный директор Mareven Алексей Анашко в свою очередь отметил, что в следующем году, согласно данным поставщиков компании, возможен дефицит картофельных хлопьев на рынке, а стоимость сырья может вырасти на 50 процентов. Также ожидается увеличение цен на импортное сырье.
Согласно данным Минсельхоза, на 2 декабря в России было собрано 6,68 миллиона тонн картофеля против 6,64 миллиона тонн в 2020 году. Ожидается, что по итогам текущего года показатель увеличится до 6,71 миллиона тонн, а в 2022 году — до 7,2 миллиона тонн.
Ранее сообщалось, что обязательная маркировка пива, которая появится в России с сентября 2022 года, может спровоцировать коллапс на пивоваренном рынке. Специалисты спрогнозировали дефицит напитка, его подорожание и сбой поставок в бары. Представитель Ассоциации производителей пива (АПП), объединяющей AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken, заявил, что сроки введения маркировки пива, которые установил Минпромторг, являются нереалистичными.
Только важное и интересное — у нас в Facebook подписаться
Перейти в «Мою Ленту»